Московское правительство презентовало потенциальным покупателям 39 кинотеатров столицы. Инвесторам предлагается приобрести их, причем не поштучно, а оптом. Правда, покупателей пока не нашлось.
Большинство этих кинотеатров находится в неудовлетворительном состоянии, некоторые из них не работают, правда, есть и те, которые пользуются спросом, например, «Киргизия» в Новогиреево. Власти уже неоднократно проводили торги, на которые выставлялись первые 10 объектов. Пять кинотеатров предлагались «оптом» за 3,1 миллиарда рублей, а еще пять объектов - за 1,7 миллиардов. Однако торги вновь и вновь признаются несостоявшимися – очереди из инвесторов у порога РАД нет. А все потому, что удовольствие приобрести их, мало того, что дорогое, так еще и сомнительное – переоборудовать объекты «по-своему» не получится. Использовать здания можно будет лишь по назначению, которое определит мэрия.
По словам начальника управления департамента по конкурентной политике столицы Александра Лукина, инвестор должен будет в девяти из десяти кинотеатров на 30% от общей площади объекта сохранить функцию кинотеатра. При этом доходность и быстрая окупаемость вложенных средств также ставится под сомнение. Под магазины и кафе можно будет отдавать не более 10% площадей, остальное – социальные и спортивные объекты.
При этом опыт смены профиля кинотеатров в Москве имеется – например, кинотеатр в Марьиной роще, который превратился в «Дом КВН». Сейчас на реставрации находится кинотеатр «Художественный», который после открытия станет «премиальным». Наверное, такой подход к делу больше бы привлек потенциальных инвесторов, но у власти другие планы.
На вопрос о том, почему не находится инвесторов на покупку объектов, Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, отвечает: «Думаю, основной вопрос здесь в ценообразовании. Тот факт, что объекты продаются пулами, действительно, может негативно сказываться на интересе потенциальных инвесторов, как и возможные обременения в виде сохранения существующих объектов и т.п. Городу имеет смысл проявить гибкость по отношению к потенциальным инвесторам. Можно найти примеры успешных компромиссов – так, на участке, где ранее располагался к/т «Балтика», устаревший и не соответствующий современным требованиям, построен успешный ТЦ «Калейдоскоп», в состав которого вошел и кинотеатр, сохранивший название своего предшественника».
Многие из предлагаемых к продаже кинотеатров находятся в удачных местах – в пользу их локации и близость метро, и нахождение на оживленных трассах. Все это делает площадки привлекательными для реализации и жилых, и офисных, и торговых, и гостиничных проектов. Но сколько времени должно пройти для того, чтобы мэрия проявила гибкость?
Арендатор.ру от 12.03.2014 г.