Жилищные девелоперы, как правило, мало внимания уделяют коммерческой недвижимости. В результате во многих микрорайонах, особенно это касается типовой застройки, возникают пустыри, отсутствует часть инфраструктуры. Но для любой проблемы есть решение. Так в России начала развиваться идея «новой урбанистики». О том, что это за инструмент и как его применять, тюменцам рассказал специалист в области торговой недвижимости, председатель Совета директоров ГК RRG Денис Колокольников.
Жилищные девелоперы, как правило, мало внимания уделяют коммерческой недвижимости. В результате во многих микрорайонах, особенно это касается типовой застройки, возникают пустыри, отсутствует часть инфраструктуры. Но для любой проблемы есть решение. Так в России начала развиваться идея «новой урбанистики». О том, что это за инструмент и как его применять, тюменцам рассказал специалист в области торговой недвижимости, председатель Совета директоров ГК RRG Денис Колокольников.
В ходе публичной лекции, которая состоялась на площадке Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, гость из Москвы посвятил слушателей в принципы кластерной теории и «новой урбанистики». «Основной принцип кластерного деления отличается от административного, - пояснил Денис Колокольников. – Он учитывает естественные и искусственные преграды – реки, мосты, овраги, горы, железные дороги. И для человека должны быть созданы все условия для комфортной жизни - социальная инфраструктура, работа, торговля, услуги, общественные зоны, развлечения и так далее, в его кластере, тогда он будет минимальное количество раз покидать его границы». По словам эксперта, во многих крупных городах так и случается – люди не бывают в соседних районах, потому что могут обеспечить свои потребности внутри кластера.
Между тем, никакой нормативной базы по размещению объектов коммерческой недвижимости в России нет, и девелопер не обязан строить помещения для магазинов или парикмахерских. Отсюда и возникают неудобства жителей. «Для того чтобы создать удобную среду и для жителей, и для бизнеса внутри каждого кластера, необходимо проводить различные анализы, использовать геомаркетинговые подходы для разработки концепции помещений на первых этажах, торговых центров и других объектов недвижимости, - прокомментировал Денис Колокольников. - Все это поможет сформировать сбалансированный пул объектов инфраструктуры».
Так, эксперт в области торговой недвижимости провел небольшое исследование территории Тюмени, применив для анализа гравитационную модель Хаффа, по которой определяют наилучшее местоположение торгового объекта с точки зрения получения прибыли. Этот принцип показал, что в областной столице еще есть места, где не хватает торговых центров. Например, по этой модели крупный торговый центр можно построить в районе улиц 50 лет Октября-Энергетиков-Пермякова. Стоит отметить, что тюменские участники рынка коммерческой недвижимости не согласились с такими выводами. «Там находится промзона, не очень удобно добираться, а, кроме того, и без того есть торговые объекты», - высказались слушатели.
Несколько критично отнесся Денис Колокольников к идее тюменских властей по созданию «матрицы районов», в соответствии с которой девелопер должен еще на стадии строительства влиять на наполнение и функциональное назначение коммерческих помещений. «Единственный способ сохранить концепцию и создать комфортную среду для всех участников процесса в данном случае – это не продавать помещения, а сдавать их в аренду, - отметил эксперт. – Тем самым можно контролировать наполнение коммерческих площадей и исключать нежелательных арендаторов».
В целом, к лектору было много вопросов, на которые участники мероприятия получили развернутые ответы, а потом высказали свое мнение с учетом тюменской действительности.
Лидия Вязовикова,
Vsemetri.com от 15.10.2014 г.
http://vsemetri.com/news/?