Рейтинг торговых центров за пределами Третьего транспортного кольца
Торговые центры за пределами Третьего транспортного кольца и за МКАД зачастую ничем не уступают успешным объектам торговой недвижимости в центре Москвы, а иногда превосходят их по качественному набору магазинов и перечню предлагаемых дополнительных услуг. «РП-Недвижимость» при помощи экспертов международной консалтинговой компании JLL составила список наиболее интересных для посетителей и арендаторов ТЦ за пределами центральной части столицы.
Первую строчку рейтинга делят три торгово-развлекательных центра (ТРЦ) «МЕГА», которые шведский холдинг IKEA открыл в период с 2002 по 2006 год. Самой первой в Москве и в России стала «МЕГА-Теплый Стан», расположенная на Калужском шоссе, 21. В 2004 году была построена «МЕГА-Химки», а в 2006 завершилось строительство «МЕГА-Белая Дача». Все «МЕГИ» представляют собой торговые центры площадью от 152 до 163 тысяч квадратных метров, на которых находятся магазины российских и зарубежных брендов, предприятия сферы услуг. Якорными арендаторами объектов выступают OBI, «Ашан», IKEA, СТОКМАНН, Marks & Spencer, Zara, «Декатлон», «Детский мир», «Спортмастер», «Синема парк Kinostar». Во всех трех ТРЦ имеются фуд-корты и развлекательные зоны. Так, в «МЕГЕ-Теплый стан» представлен кинотеатр и детский парк «Супер Тачки». В остальных двух «МЕГАХ» есть катки и развлекательные центры «Космик».
На второй позиции находится восьмиэтажный торгово-развлекательный центр «Щука», построенный в 2007 году. Комплекс, расположенный сразу у выхода из станции метро «Щукинская», удовлетворяет всем требованиям районного торгового центра. На общей площади 105 тысяч квадратных метров имеются фудкорт, представленный несколькими операторами: McDonalds, Texas Chicken, «Воккер», Yam Kee, «Крошка-Картошка», «Сбарро», «Теремок», ряд «закрытых» кафе, а также кинотеатр сети «Каро Фильм» и детская развлекательная зона «Кибер Драйв». Якорными арендаторами комплекса являются магазины «Детский мир», «Алые паруса» и Lady & Gentelman City. Помимо большой торговой галереи в центре работают аптека, объекты соцбыта, книжный магазин, мастерская декора, операторы сотовой связи, супермаркет, художественный салон. ТК располагает трехуровневой подземной парковкой на 850 машиномест.
Третье место рейтинга занимает торгово-развлекательный центр «Филион», построенный в Багратионовском проезде (рядом с метро «Багратионовская) в 2009 году. Площадь этого ТЦ составляет 55 тысяч квадратных метров, торговая галерея насчитывает более 150 магазинов, а также объекты сферы услуг. Якорными арендаторами «Филиона» являются «Ашан Сити», «Детский мир», OBI, «Спортмастер», «Декатлон», Zara, Marks & Spencer, а также кинотеатр «Синема Парк». Имеется и фуд-корт с классическим для современных торговых центров составом: Mcdonalds, Pizza Hut, «Теремок», KFC, Burger King, «Крошка-Картошка». Для детей предусмотрен развлекательный центр Happylon.
Четвертую позицию разделяют суперрегиональные торговые центры Vegas. Оба торговых центра, по мнению консультантов, являются образцом современных объектов данного сегмента. ТРЦ «Вегас» открылся в 2010 году на 24-м километре МКАД (пересечение с Каширским шоссе). Общая площадь самого крупного ТРЦ России составляет 480 тысяч «квадратов» (арендная — 138 тысяч квадратных метров). На трех этажах расположены «Ашан», гипермаркет «Твой Дом», два супермаркета электроники, более 300 магазинов, кафе, рестораны, фуд-корт, тематический парк, семейный центр развлечений и многозальный кинотеатр. Дизайн интерьеров «Вегаса» выполнен таким образом, что каждая торговая зона непохожа на другие. Зоны разделены на улицы и отображающие культурные и этнические особенности народов мира. Парковка рассчитана на 7500 автомобилей. «Vegas Крокус Сити» открылся летом 2014 года на 67-м километре МКАД возле станции метро «Мякинино». Его торговая площадь равна 112,5 тысячи квадратных метров. Якорные арендаторы: продуктовый гипермаркет, магазины электроники Media Markt, М.Видео, одежные универмаги H&M, Marks & Spencer, Zara и другие. Среди арендаторов более 250 брендов, кафе, рестораны, фуд-корт. На пяти уровнях ТРЦ представлены точная архитектурная копия легендарного Рокфеллеровского Центра (Rockefeller Center) с катком площадью 700 квадратных метров и крупнейший в Европе многозальный мультиплекс.
В середине топ-10 периферийных торговых центров столицы разместился один из крупнейших моллов Москвы — «Золотой Вавилон Ростокино» на Проспекте мира, 211. Центр торговой площадью 170 тысяч квадратных метров открылся в ноябре 2009 года. Якорными арендаторами являются крупные гипермаркеты: «О'Кей», «Спортмастер», «Media Markt», «Стокманн», «Castorama». Помимо фуд-корта, представленного известными компаниями, торговый центр располагает галерей из 350 магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых брендов, фуд-кортом, кафе, ресторанами, досуговой зоной (боулинг, детские парки Dinoland, Cosmozar, а также кинотеатром и крупной парковкой.
Шестым в списке идет торговый центр «Весна» в Алтуфьево (пересечение 84-го километра МКАД и Алтуфьевского шоссе). Объект был введен в строй во втором квартале этого года. Его арендуемая площадь составляет 56 тысяч квадратных метров. В ТРЦ есть фудкорт и зона развлечений для детей, представленная парками Kids Club Story и Play Day, а также многозальным кинотеатром. Якорными арендаторами выступают гипермаркеты «О‘Кей» и «Технопарк», а также магазины Zara и Lady&Gentleman. Торговая галерея представлена всеми возможными магазинами.
Еще один торговый центр, открывшийся в третьем квартале текущего года, занял седьмую строчку рейтинга. Это торгово-развлекательный центр «Водный» аренднопригодной площадью 32 тысячи «квадратов». Объект со 120 магазинами международных и федеральных брендов расположен на Головинском шоссе, в 2 минутах от метро «Водный стадион». Из развлечений в торговом центре представлен многозальный кинотеатр и ресторанная зона. Якорными операторами торгового центра выступают гипермаркет «О’кей», магазин модной одежды H&M, магазин детских товаров «Дети». Фуд-корт предлагает рестораны сетей McDonalds, «Крошка-Картошка», Pizza Hut, KFC, «Теремок».
На восьмом месте расположился ТРК «Метрополис» на Ленинградском шоссе, рядом с метро «Войковская». Сейчас он находится в процессе реконцепции, в результате которой скоро перейдет в сегмент дорогих торговых центров. «Метрополис» был открыт в январе 2009 года. Торговая площадь центра составляет 82 тысячи «квадратов». «Якорями» «Метрополиса» являются: трехэтажный «Стокманн», «Перекресток Гипер», «Детский мир», гипермаркет «Карусель», Marks & Spencer, Zara, «Спортмастер», «М.Видео». В досуговую зону входят кинотеатр и боулинг. В ресторанном дворике работают заведения сетей KFC, Subway, Burger King, «Воккер», «Крошка-Картошка», «Ливан Хаус», «Сбарро», «Теремок».
Девятый участник рейтинга — торговый центр «Калейдоскоп», расположенный на Сходненской улице, 56, недалеко от одноименной станции метро. Открыт в декабре 2012 года. Его арендная площадь составляет 41 тысячу «квадратов». Здесь сосредоточены бутики, представляющие мировых торговые марки одежды, а также аксессуары, кожгалантерею, обувь, парфюмерию и косметику, бытовую технику, детские магазины. Помимо фудкорта в «Калейдоскопе» работают кафе и рестораны. Досуговая часть представлена кинотеатром, боулингом, катком, фитнес-центром, семейным развлекательнымом центром.
Замыкает десятку лучших торговых центров галерея «Времена Года» на Кутузовском проспекте, 48. Девелопером ТЦ выступила компания «Патеро Девелопмент», также принимавшая участие в строительстве «Золотого Вавилона». Комплекс работает в высоком ценовом сегменте, и, следовательно, имеет меньшую целевую аудиторию по сравнению с другими районными торговыми центрами. Якорным супермаркетом этого объекта выступает «Глобус Гурмэ», а главным модным арендатором — детский магазин Endlessstory, работающий в сегменте люкс. Торговая галерея представлена бутиками Chanel, Stella McCartney, Armani и другими. Провести свободное время во «Временах Года» можно в кинотеатре «Синема Люкс», а вот фуд-корта в этом торговом центре нет. Зато есть салоны красоты, химчистка и spa-центр.
Ближайшие планы
До конца года на периферийный рынок Москвы должны выйти три торговых центра совокупной арендуемой площадью 363 тысячи квадратных метров. В частности, ТРЦ «Мозаика» на 7-й Кожуховской улице должен стать первым профессиональным ТЦ в Южнопортовом районе на юго-востоке Москвы. Его общая арендная площадь составит около 68 тысяч «квадратов». На трех торговых уровнях разместятся более 210 магазинов различных брендов, предприятия сферы услуг, супермаркет «Лента», многозальный кинотеатр, детский интерактивный музей.
Также ожидается открытие ТРЦ «Кунцево Плаза» в составе одноименного многофункционального комплекса, строящегося по адресу: улица Ярцевская, 19, в шаговой доступности от станции метро «Молодежная». Якорными арендаторами станут «Ашан» и фитнес-центр с бассейном. «Кунцево Плаза» также предложит посетителям мультиплекс, развлекательный центр с боулингом, fashion-галерею и ресторанную зону с фуд-кортом, ресторанами и кафе
ТРЦ «Авиа Парк» арендуемой площадью 225 тысяч квадратных метров откроется на территории Ходынского поля, между Ленинградским проспектом, Беговой улицей и Хорошевским шоссе между двумя крупными столичными магистралями. Комплекс «Авиа Парк» будет состоять из четырех торговых уровней и двухуровневого паркинга. Якорными арендаторами объекта станут продуктовый гипермаркет «Ашан», гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff, универмаг Debenhams, гипермаркет электроники и бытовой техники Media Markt, DIY-гипермаркет OBI, гипермаркет спортивных товаров Decathlon, развлекательный центр и многозальный кинотеатр.
Цифры и тенденции
По данным консалтинговой компании RRG, в сентябре 2014 года по сравнению с августом объем предложения торговой недвижимости за пределами центра Москвы по количеству вырос на 25 процентов (463 объекта общей площадью 517 тысяч квадратных метров). Годовой рост не превысил 3 процентов. Средневзвешенная цена продажи на объекты за пределами центра за сентябрь выросла по сравнению с августом на 3 процента и составила 5454 долларов за квадратный метр в год. «Учитывая текущую экономическую ситуацию в стране, можно предположить, что часть уже действующих торговых центров будет проводить реконцепцию с целью усилить развлекательную составляющую и адаптироваться под новые условия для того, чтобы удержать покупателей», — отмечают эксперты RRG.
Русская Планета от 27.10.2014 г.
http://rusplt.ru/realty/ne-vse-luchshee-v-tsentre-13878.html