Компания RRG разработала уникальную технологию выявления «белых пятен» на карте столицы для развития торговой недвижимости различных форматов. Новая методика позволяет оценить насыщенность торговыми объектами того или иного профиля с максимальной детализацией – до квартала. Таким образом, «незанятые ниши» можно будет определять в рамках квартала, что особенно актуально для сетевых магазинов и различных форматов торговых центров.
RRG продолжает активно развивать научно-исследовательское направление деятельности. В начале нового 2015 года компания представила принципиально новый инструмент расчета обеспеченности городов торговой недвижимостью. Данная разработка - продукт научно-практической лаборатории RRG Lab.
«По сути, новая технология позволяет исследовать каждый отдельный «квадрат» города, то есть с точностью устанавливать, хватает ли в том или ином квартале торговых объектов и если не хватает, то каких именно. Здесь применяется усовершенствованная модель Хаффа и геомаркетинговое моделирование. Мы видим не просто какие-то цифры и показатели, но степень влияния различных по формату и размеру торговых центров на зону охвата. Причем для различных форматов она имеет разную пороговую зону достижения. Это позволяет находить так называемые «белые пятна» - кварталы, не попадающие в зону охвата, например, регионального торгового центра. Таким образом, это не пресловутый расчет количества метров GLA на какой-то округ или город, а инструмент к принятию инвестиционных решений», — рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.
По словам эксперта, новый инструмент позволит сформировать специальный инвестиционный продукт с рабочим названием «Белые пятна» — своеобразную «карту сокровищ» для девелоперов и инвесторов, с обозначением всех локаций, испытывающих дефицит торговых площадей разного профиля. Соответственно для выбранных локаций и оптимального размера торгового центра с концепцией отвечающей реализации незанятых ниш в зоне охвата в дальнейшем рассчитывается потенциальный оборот, посещаемость и ставка аренды. Уже сейчас специалистами RRG проводятся исследования c применением данной технологии для ряда девелоперов и ритейлеров.
«Сегодня углубление и совершенствование методик анализа, применение новейших разработок в сфере инновационного консалтинга - не прихоть, а необходимость, - говорит Денис Колокольников, - Понятно, что развитие локальных рынков торговой недвижимости продолжится и в кризисном 2015 году, но даже небольшие отклонения между прогнозными и фактическими показателями могут спровоцировать серьезные проблемы для будущих объектов. Поэтому мы стремимся сделать все расчеты максимально точными, ни на минуту не останавливаем нашу научно-исследовательскую работу, стремясь, в том числе изучать изменение структуры потребления».
Напомним, компания RRG оказывает услуги в области консалтинга, геомаркетинга, управления, эксплуатации и брокериджа недвижимости на протяжении более чем девяти лет и является пионером в области применения кластерного анализа в России, а также автором многих технологий в области геомаркетинга. Расчетом потенциального товарооборота торговых точек RRG занимается с 2007 года, в числе компаний-заказчиков – такие сети, как Лента, ГиперГлобус, real,-, Spar, Plus, OBI, K-Раута и другие.