Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

В России ждут новых ритейлеров

03.02.2015

Из-за кризиса девелоперы торговой недвижимости стали сговорчивее, что позволит западным ритейлерам, еще не представленным в России, выйти на новый для себя рынок. Такие прогнозы сделала международная консалтинговая компания CBRE. Как считают эксперты, единственной проблемой розничных сетей станет падение потребительского спроса на фоне возможного роста на 15% цен на продукцию.

О том, что 2014 год стал рекордным по выходу на российский рынок новых международных брендов, говорится в исследовании CBRE. По оценкам компании, свой бизнес начали развивать 44 зарубежных оператора. Еще 11 сетей планируют начать работать в России в 2015 году: среди них Anta Sports, Bric`s, Kidzania, Ferrari Store и Popbar. Консультанты уверены, что, несмотря на резкое падение рынка коммерческой недвижимости, покупательская способность россиян остается одной из самых высоких в Европе. Условия выхода на московский рынок становятся максимально выгодными, благодаря девелоперам, готовым идти на уступки арендаторам. Собственники зачастую соглашаются установить валютный коридор, зафиксировать курс, рассчитывать размер оплаты в зависимости от выручки, компенсировать стоимость отделки и предлагать арендные каникулы.

Сговорчивость девелоперов обусловлена резким падением московского рынка коммерческой недвижимости. Общий уровень вакантных площадей к концу 2014 года достиг 7%, увеличившись более чем в два раза по сравнению с уровнем 2013 года (тогда этот показатель составлял 2,6%). Одним из факторов падения рынка стало сокращение планов по развитию других крупных ритейлеров. Так, Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, «Спортмастер» и «Стокманн» ранее сообщили о закрытии некоторых магазинов. BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group приняли решение не открывать новые пункты. Компании Chevignon, Esprit, Gerry Webber, New Look, OVS, River Island, Sepalla и Wendy`s заявили о прекращении своей работы в России. По прогнозам CBRE, в 2015 году объем предложения торговых площадей вырастет на 13,2%, до 5,4 млн кв. м, а уровень вакантности может увеличиться до 11%. Техническое открытие торговых центров, когда объекты работают полупустыми, стало нормой для рынка торговой недвижимости Москвы, замечают консультанты CBRE.

Главная опасность для ритейлеров — снижение потребительской активности россиян, отмечает управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. По оценкам Росстата, рост потребительских цен в 2014 году составил 11,4%, это почти в два раза больше показателя 2013 года (6,5%). В 2015 году аналитики CBRE ждут роста на уровне 13–15%. Аналитики консалтинговой компании RRG предполагают, что большинство ритейлеров на фоне неминуемого падения продаж столкнутся с необходимостью сократить расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. При этом большинство компаний не откажутся от работы в Москве и выхода в регионы, замечает заместитель гендиректора RRG Эвелина Ишметова. «Для рядового потребителя самым заметным последствием реконцепции станет изменение ассортимента: наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров»,— говорит она.

Александра Мерцалова,

Kommersant.ru от 03.02.2015 г.,

http://www.kommersant.ru/doc/2659893

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты