"Базэл аэро" может лишиться аэровокзала в на юге России, если не найдет деньги на его реконструкцию.
Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) намерены искать нового инвестора и передать ему в управление аэропорт в Геленджике, сообщают "Ведомости".
Как отмечает издание, в прошлом году компания заключила контракт, по которому должна построить терминал до 2016 года. Согласно условиям договора, на строительство предполагалось потратить 550 млн рублей, однако "Базэл аэро" до сих пор не приступила к проектированию нового терминала, не говоря уже о начале строительных работ.
В Росавиации заверили, что свою часть договора ведомство выполнило полностью: аэродромная инфраструктура модернизирована, реконструирована взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и прочее.
В свою очередь представители "Базэл аэро" уверяют, что финансовые обязательства компании обслуживаются в полном объеме в рамках предусмотренных сроков, а переговоры с Росавиацией носят рабочий характер и актуализируются по мере необходимости.
Ранее в "Базэл аэро" заявляли, что у компании высокая долговая нагрузка после строительства терминала в Сочи, реконструкция которого была приурочена к зимней Олимпиаде 2014 года. По данным ВЭБ, в котором компания брала кредит на реконструкцию терминала, "Базэл аэро" должна госбанку 5,4 млрд рублей. Известно, что стороны заключили десятилетний кредитный договор в 2010 году, а общий объем инвестиций в проект составил 5,7 млрд рублей.
Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG, считает, что претендовать на активы "Базэл аэро" в Геленджике могли бы как другие крупные аэропортовые холдинги (например, УК "Аэропорты Регионов" Виктора Вексельберга или "Новапорт" Романа Троцнеко), так и более мелкие операторы, вроде "Аэроинвеста", управляющего аэропортом "Храброво". "В теории, Геленджик является одним из популярных и активно развивающихся курортов Краснодарского края и потому местный аэропорт вправе рассчитывать на планомерный рост пассажиропотока. С другой стороны, вложения как в расширение существующих аэропортов, так и в строительство новых имеют очень длительный срок окупаемости, поэтому сверхпривлекательным для инвесторов этот актив не назовешь", - отметила эксперт.
http://www.arendator.ru/news/141658-vlasti_zaberut_u_bazel_aero_aeroport_v_gelendzhike/