Столичные власти разрешили строить жилье рядом с ТПУ.
Программа строительства системы транспортно-пересадочных узлов в Москве пока не пользуется у инвесторов высоким спросом. Несмотря на то что около 50 ТПУ находятся в высокой степени градостроительной проработки, интерес к ним проявляют только компании, реализующие свои проекты поблизости. Поэтому власти столицы приняли решение расширить список объектов недвижимости, возведение которых возможно в рамках пересадочных узлов, включив в него жилье.
На IX Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE, который прошел на прошлой неделе, председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил: «Интерес к ТПУ пока проявляют только те инвесторы, объекты которых находятся в зоне тяготения». Он также напомнил, что создание пересадочных узлов предусмотрено в местах пересечения нескольких видов транспорта, а также на новых и строящихся станциях метрополитена: «В этих точках образуется большое скопление пассажиров, поэтому мы ставили перед собой задачу упорядочить людские и транспортные потоки, создать комфортные условия для пересадки пассажиров. С учетом огромного трафика эти проекты могут быть интересны инвесторам, в первую очередь с точки зрения создания торговых площадей».
Еще в 2012 году горадминистрация заявляла, что реализовать всю программу по ТПУ необходимо до 2020 года, однако до сих пор не началось строительство ни одного объекта. На то были как объективные, так и субъективные причины: отсутствие четкой системы взаимодействия города и инвесторов, градостроительной проработки и т.д. Поэтому сейчас в мэрии отказались от привязки строительства всех ТПУ к 2020 году. «Если форсировать возведение узлов, то это создаст серьезную нагрузку на улично-дорожную сеть», – пояснил господин Тимофеев. По его словам, сегодня город также готов рассмотреть возможность строительства жилья в проектах ТПУ, чего изначально не планировалось.
«Если мы проектируем станцию метро, ничего плохого нет, если рядом появится и жилой комплекс. Пример – «Селигерская». Рядом со станцией метро «Алма-Атинская» будет 85% офисов и жилой микрорайон. «Мичуринский проспект» – это тоже большой ТПУ (4,3 га), где будет комплексная застройка. «Нагатинский Затон», где помимо технологической части будет торгово-развлекательный комплекс и апартаменты. Смотрим проект планировки ТПУ «Некрасовка» – там тоже планируется большой жилой микрорайон, офисный и торговый комплексы», – отметил Константин Тимофеев.
По мнению заместителя генерального директора компании RRG Эвелины Ишметовой, включение жилой составляющей поднимет рентабельность и сократит сроки окупаемости ТПУ. Как отметил Дмитрий Еремин, вице-президент компании Storm Properties, разрешение на строительство жилья в проектах ТПУ связано прежде всего с ухудшающейся конъюнктурой рынка коммерческой недвижимости. Девелоперы не готовы вкладывать деньги в строительство торговых и особенно офисных помещений, зная, что столкнутся со слабой заполняемостью этих объектов. В то же время жилье все еще пользуется спросом на рынке, а расположение его в рамках ТПУ будет способствовать продажам. «Кроме того, при строительстве жилья девелоперы смогут привлекать средства покупателей уже после начала строительства, что поможет серьезно улучшить экономику проекта», – рассказал господин Еремин.
До конца 2015 года на торги планируется выставить три проекта ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Это «Ботанический сад», «Новохохловская» и «Сити». По каждому проекту есть заинтересованные инвесторы», – уточнил он. Торги по ТПУ «Ботанический сад» могут состояться уже в октябре. Там планируется строительство жилья, гостиницы, апартаментов и торговых площадей. Как ранее отмечал господин Хуснуллин, в реализации проекта заинтересована ГК «Пионер». Инвесторы представили его городским властям еще в прошлом году.
Проект «ТПУ «Новохохловская» помимо самого терминала включает в себя дополнительную инфраструктуру. Общая площадь застройки здесь не превысит 10 тыс. кв. метров», – сказал Марат Хуснуллин. Что касается ТПУ «Сити», то там должен быть реализован один из крупнейших объектов в Москве. «Это стратегически важный транспортный узел, который свяжет потоки метро и железной дороги. Он рассчитан на очень большой пассажиропоток», – пояснил заммэра.
Константин Тимофеев заявил, что также есть интересанты на ТПУ «Лесопарковая», «Селигерская», «Саларьево», «Варшавская» и пригласил других инвесторов принять участие в программе.
УЗЛЫ СПУСКАЮТ НА ЗЕМЛЮ
Градостроительная земельная комиссия города Москвы приняла на прошлой неделе решение о выделении участков для строительства сразу нескольких ТПУ. Как рассказали «Московской перспективе» в Москомстройинвесте, земельные участки будут предоставлены операторам программы строительства транспортно-пересадочных узлов. Площадки для размещения ТПУ «Лесопарковая», «Лефортово», «Некрасовка» АО «Мосинжпроект» получит на бесконкурсной основе с учетом того, что инвестиционный проект строительства узла и застройки прилегающей к нему территории является масштабным инвестиционным проектом. Для создания ТПУ «Лесопарковая» выделят участок площадью 7,3 га в аренду сроком на 6 лет. В составе узла предполагается создать терминальные комплексы, паркинги, перроны посадки-высадки, поликлинику, торгово-бытовые и офисно-деловые объекты, отстойно-разворотные площадки, пешеходный переход. Вблизи ТПУ также предусмотрено сооружение жилых, общественных, социальных и коммерческих объектов. Точные параметры застройки станут известны после проведения публичных слушаний. Проект планировки ТПУ «Лефортово» охватывает территорию площадью 8,75 га. Узел разместится на базе проектируемой одноименной станции метрополитена. В рамках проекта планируется реконструкция кинотеатра «Спутник», а также устройство катка с зоной торговли и рестораном. На месте существующих складских объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, построят жилой дом с детским садом и подземным паркингом. Также АО «Мосинжпроект» получит участок площадью 4,2 га, на котором разместится ТПУ «Некрасовка». В составе узла появятся подземный пешеходный переход, перроны посадки-высадки, а также объекты общественно-жилого назначения. Константин Тимофеев напомнил, что после ввода в эксплуатацию ТПУ ежегодно будет обслуживать 25,6 млн пассажиров. Кроме того, принято решение о выделении участка земли ОАО «РЖД» для строительства подземного пассажирского терминала железнодорожного остановочного пункта ТПУ «Варшавская» также сроком на 6 лет. Он будет расположен на Малом кольце Московской железной дороги. В настоящее время проект планировки разработан и прошел публичные слушания. По словам Марата Хуснуллина, территории вокруг МК МЖД занимают более 10 тыс. га. Всего для новой транспортной системы планируется построить 31 пересадочный узел.
Московская Перспектива от 16.09.2015 г.,
http://www.mperspektiva.ru/topics/7772