Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Центры бесконечных распродаж

29.01.2016

Формат аутлетов, предлагающих товары зарубежных брендов со скидками от 30 до 70%, может в кризис стать перспективным направлением. По оценке экспертов, все меньше выезжающие за рубеж россияне могут переориентироваться на покупку одежды внутри страны.

И хотя в целом рынок ретейла сейчас переживает трудные времена, дисконтные магазины находятся в более привилегированном положении, чем прочие форматы розничной торговли. В результате, на фоне постоянно сокращающейся посещаемости и товарооборота классических ТРЦ, соответствующие показатели у аутлетов растут, считает Ольга Остапенко, консультант "Магазина магазинов".

Российский рынок аутлетов пока только формируется, долгое время коллекции фэшн-ретейлеров с внушительными скидками были представлены только в специализированных дисконт-центрах, которые по внешнему виду ничем не отличались от ординарных ТЦ. В последние годы было построено несколько аутлетов по западному образцу, напоминающие обширные деревни с домиками-магазинами. Примеры таких объектов — Vnukovo Outlet Village (2013 г.), "Outlet Village Белая Дача" (2012 г). Последний из введенных в эксплуатацию аутлетов европейского уровня — "Outlet Village Пулково" компании Hines — открылся в Санкт-Петербурге осенью прошлого года, став первым аутлетом западного формата в городе.


Опыт новичка

"Обычные скидки в аутлетах европейского формата — от 30 до 70%, в сезон распродаж они достигают 80%, — рассказал Retailer.RU Максим Шаров, специалист отдела маркетинга Outlet Village. — В "Outlet Village Пулково" сейчас работают 33 магазина. Заполненность аутлета составляет 50%, цель на второй квартал 2016 г. — открытие более 60 магазинов." Для сравнения, открывшийся три года назад московский "Outlet Village Белая Дача" площадью 34 798 кв. м заполнен на 85%, там работают 132 магазина. Площадь петербургского комплекса сейчас составляет 15 400 кв. м. После сдачи второй очереди, строительство которой запланировано в "обозримом будущем", общая площадь "Outlet Village Пулково" увеличится до 25 000 кв. м.

Сейчас в петербургском комплексе работают магазины брендов Furla, Tommy Hilfiger, Tom Tailor, Calvin Klein, Lacoste, Nike, Levi’s, Adidas, Nike и Puma, итальянские Motivi и Trussardi, также Henderson, Giovanе Gentile, Albione и Meucci, посуда Le Creuset и другие.
Аутлет старается повысить трафик развлекательной составляющей. "В "Outlet Village Белая Дача" у нас есть обширный успешный опыт проведения фестивалей уличной еды, фермерских маркетов выходного дня. В "Outlet Village Пулково" мы также планируем осуществлять подобные проекты, поскольку они пользуются большим успехом у аудитории. В целом мы готовим разнообразную программу мероприятий", — рассказывает Максим Шаров.

По прогнозам компании, работающий три месяца "Outlet Village Пулково" в 2016 г. примет более 1 млн посетителей. "Около 25% — это русские и иностранные туристы. Остальные — жители Петербурга и ближайших населенных пунктов", — объясняет Максим Шаров. Перспективы у петербургского аутлета хорошие, в течение первых месяцев после официального открытия в "Outlet Village Пулково" проходимость была выше, чем при открытии московского "Outlet Village Белая Дача".


Перспектива есть

Перспективность работы аутлетов в России отмечает Денис Колокольников, председатель совета директоров консалтинговой компании RRG. "Открытые в Москве три аутлета "Белая Дача", Fashion House и Vnukovo Outlet Village довольно популярны у горожан за счет дисконта. Учитывая, что сейчас кризис, покупатели готовы переключаться с новых коллекций на покупку старых по сниженным ценам, и спрос у аутлетов вырастет", — прогнозирует эксперт.

На это рассчитывают и ретейлеры. "Аутлет-форматы востребованы, особенно сейчас, при снижении покупательской способности. Здесь в любое время года можно приобрести товары известных брендов с хорошими скидками", — объясняет Анастасия Недорезова, представитель торговой сети Henderson. По оценкам компании, наблюдается стабильный рост проходимости — в первые три недели этого года он составил 20%.

"Думаю, в дальнейшем это направление будет только развиваться и составит конкуренцию привычному формату торгового центра вне зависимости от экономической ситуации, исходя из западных и мировых трендов", — считает Анастасия Недорезова.

Востребованность аутлетов подтверждают и в торговой сети Baon. "Мы видим это по своим продажам и приростам продаж в наших дисконт-центрах LFL", — признает Анна Сироткина, коммерческий директор ретейлера. — Ситуация на рынке говорит о том, что в ближайшее время спрос не восстановится, а значит, покупатели будут ориентированы на покупку в дисконт-центрах и аутлетах".

К числу посетителей аутлетов будут также присоединяться привыкшие ранее покупать одежду в Европе потребители, которые теперь реже выезжают за границу. Для петербургского аутлета этот фактор тоже важен, те, кто раньше выезжал за товарами в Финляндию, будут присматриваться к предложениям нового комплекса.

Конечно, в сравнении с европейскими аутлет-центрами, Россия пока заметно отстает в развитии. Несмотря на высокие скидки, цены в них значительно выше, чем в Европе, поскольку большая часть брендовых коллекций импортируется, несутся транспортные и таможенные расходы, говорят специалисты NAI Becar. Кроме того, российский потребитель недостаточно информирован об особенностях данного формата.

"В Европе существуют целые города, где сосредоточено сразу несколько аутлет-центров, окруженных всей необходимой инфраструктурой, вплоть до возможности остановиться поблизости с ночевкой. Там посещение аутлет-центра подразумевает спланированную поездку с целью совершить покупки, поэтому вероятность того, что покупатель уйдет ни с чем, в принципе исключена. Все эти факты говорят о том, что составить конкуренцию европейскому формату России практически невозможно", — считает Наталья Куваева, руководитель проектов департамента управления объектами NAI Becar.

Тем не менее, российскому бизнесу есть к чему стремиться, удовлетворяя потребности россиян в сервисе, так полюбившемся им за рубежом. "Покупатели "среднего", "среднего плюс" сегмента, которые стараются сохранить привычный набор брендов в своем гардеробе, но в силу сократившихся доходов уже не могут позволить себе покупку подорожавших вещей, будут все чаще обращать свои взгляды в сторону аутлетов, поэтому есть вероятность, что данный формат будет развиваться более успешно, чем раньше", — считает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group.


Аутлет глазами арендатора

На сегодня торговая сеть Henderson присутствует в пяти аутлет-центрах. При сотрудничестве с арендодателем оговариваются минимальные скидки, которые будут представлены в салоне, а также то, какие скидки салон может предложить дополнительно в рамках акций и спецпредложений. К примеру, в аутлетах ретейлера всегда есть товары со скидками до 70%.

Тем не менее, при всей популярности скидок в кризис, ретейлер считает, что не стоит увлекаться аутлет-салонами. "На наш взгляд, в сети на 20 салонов классического формата должно быть не больше одного аутлет-салона", — считает Анастасия Недорезова. Салоны, в которых товар продается с большими скидками, часто нерентабельны. Поэтому большое количество аутлетов будет тормозить возможности ретейлера развивать сеть.

По мнению Анны Сироткиной, в России есть несколько факторов, которые настораживают ретейлеров при принятии решений о заходе в проект аутлета. Например,  все аутлеты дают привязку арендной платы к валюте. "На сегодня это самый главный стоппер в отношениях арендодатель–ретейлер", — говорят в Baon. Кроме того,  количество остатков товара у всех ретейлеров существенно падает, т.к. закупки производятся очень аккуратно из-за неостанавливающегося процесса обесценивания рубля. Поэтому дисконты в аутлетах теряют актуальность.

В среднем в аутлетах конверсия в полтора раза выше, чем в классических торговых центрах, так как покупатели приходят с конкретной целью совершить покупку. Однако ТЦ для ретейлеров остаются притягательнее. По оценке Анны Сироткиной, на сегодняшний день на рынке есть большое количество предложений по открытиям в действующих ТЦ по низким ставкам (зачастую в процентном соотношении доля аренды к обороту ниже, чем в аутлетах). Причем там можно продавать коллекции по полной марже, без требуемой скидки не менее 30%, что жестко прописывается в договоре с аутлетом.

"При всех этих плюсах и минусах каждый ретейлер принимает решение в зависимости от ситуации в своей компании, необходимости реализовывать остатки, продавать больший объем товара, но с меньшей маржинальностью, либо открывать магазины-концепты, занимать в кризис площадки в ТЦ по минимальным ставкам, либо пытаться соединить обе задачи", — подводит итог Анна Сироткина.

В текущих экономических условиях многие ретейлеры отметили, что лучшие показатели по их торговым сетям делают именно магазины в аутлет-центрах. "В нынешней экономической ситуации планы по развитию практически у всех заморожены или сильно сокращены. Поэтому целесообразно строить аутлеты в регионах с сильно развитыми сетевыми магазинами", — считает Ольга Остапенко из "Магазина магазинов". — У нас появилось несколько наиболее активных сетевых международных игроков, но пока их проекты — в Москве и Санкт-Петербурге. Могу прогнозировать развитие этого сегмента в миллионниках, так как там уже есть необходимый уровень присутствия сетевых ретейлеров и интерес к качественным брендам со стороны потребителей".

Наталья Модель,

Retailer.ru от 29.01.2016 г.,

http://www.retailer.ru/item/id/126909/ 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты