Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG привела актуальную статистику рынка туристических услуг в рамках своего выступления на Hospitality Industry Forum 2016.
Приведенная статистика охватывает интервал с января 2014-го по август 2015-го:
Спрос на путешествия служит индикатором масштабных перемен в обществе, в числе которых уменьшение платежеспособности. Статистика поисковых запросов «Яндекса» и «Яндекс. Путешествий», которую мы использовали, – одно из мерил потребительского отношения к туристическим услугам.
За последний год интерес к путешествиям снизился в 1,5 раза. Спрос упал прежде всего в тех городах, где он был высоким – Москве и Санкт-Петербурге.
Люди начали экономить и больше ездить по России – это факт, который уже никто не оспаривает.
Судя по формулировкам поисковых запросов, туристы стали чаще самостоятельно организовывать путешествия и искать более дешевые варианты размещения.
Самые популярные страны для отдыха – Россия (1-е место, 35 % запросов), Турция (2-е место, 12,3 %) и Египет (3-е место, 7,5 %).
Спрос на курорты Крыма вырос на 60 %, Краснодарского края ‒ на 40 %. Кавказское побережье (Анапа, Геленджик, Сочи) оказалось популярнее крымского (Ялта, Феодосия, Коктебель).
Предсказуемо упал спрос на поездки в Европу (единственное исключение – по-прежнему популярная Прага), резко снизилась популярность пляжных курортов Европы и Карибского бассейна.
HoReCa Magazine от 03.03.2016 г.,
http://www.horeca-magazine.ru/article/3294/