Как сообщает "Коммерсантъ", компания оценивает риски и определяются с моделью присутствия в Москве, вероятнее всего, это будет партнерство с мастер-франчайзи.
Эксперты считают, что при выходе в Россию малоизвестным в стране брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность.
По некоторым оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12-14 млн рублей на одно заведение в среднем составляет два-три года.
Источники издания отметили, что Presse Cafe планирует позиционировать себя в среднем ценовом сегменте: здесь ближайшим конкурентом канадцев может стать Starbucks (76 кофеен в Москве).
Среди крупнейших участников столичного рынка - сети кофеен "Шоколадница" (более 300 заведений) и "Кофе Хауз" (более 80 точек), CoffeeShop (24 заведения), "Кофеин" (более 30 точек).
На сегодняшний день в сеть Presse Cafe, которая с 2003 года развивается по франшизе, входят около 100 кофеен, из них более 60 находятся в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.
Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре.
Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, говорит о том, что на сегодняшний день активность новых зарубежных брендов в фуд-ритейле невысокая, а среди работающих - нормальная. "Несмотря на то, что многие иностранные компании рассматривают Российский рынок и продолжают открывать новые заведения, потенциал для развития данного сегмента остается еще достаточно большой. Если говорить про кофейни, то наиболее известными западными брендами представлены в нашей стране являются Coffee Shop, "Мак Кафе", а также основной западный профильный игрок данного рынка Starbucks. В целом сегодня иностранные кофейни, впрочем, как локальные игроки данного рынка, например "Шоколадница" продолжают стабильно развиваться, однако в последнее время они стали более взвешенно подходить к открытию новых точек. В отличие скажем от сети Starbucks, которую многие знали и ожидали ее прихода в Россию, бренд Presse Cafe пока что малоизвестен в нашей стране. И для того, чтобы составить конкуренцию другим зарубежным брендам, в частности своему главному конкуренту Starbucks им будет необходимо предлагать качественный продукт и высокий сервис, при условии цен ниже среднего уровня. Ну и, безусловно, важно грамотно определить наиболее перспективные локации для своих кофеин и размещать их в хороших местах с высокой проходимостью", - отметил эксперт.
Arendator.ru от 16.05.2016 г.,
http://www.arendator.ru/news/147941-u_starbucks_mozhet_poyavitsya_konkurent_v_moskve/