В Москве продолжаются процессы перепрофилирования, изменения ценового диапазона ряда торговых улиц и активный рост доли операторов общепита. Такие выводы сделали аналитики консалтинговой компании RRG, проанализировав структуру арендаторов основных торговых коридоров в столице.
«Данные улицы становятся более концептуальными, модными и динамичными: центр города и потребительские стратегии постепенно приближаются к мироощущению западных мегаполисов. Жители и гости Москвы начинают активнее взаимодействовать с городским пространством. Улица — больше не транзитная зона из точки «а» в точку «б», а место действия», — рассказала «РБК-Недвижимости» руководитель департамента коммерческой недвижимости RRG Светлана Ярова.
Происходит ценовое перепрофилирование улиц. Так, по словам Светланы Яровой, Петровка уравняла себя в ценовом позиционировании со Столешниковым переулком, а Кузнецкий Мост утратил премиальный и люксовый статус, сконцентрировав на себе общепит и демократичные узнаваемые бренды. На центральных улицах Москвы порядка 50% действующих торговых точек занято операторами сегмента кафе и ресторанов. «Мы наблюдаем настоящий бум экспериментальных концептов общепита, непривычных для российского потребителя кухонь и развитие различных форматов заведений», — говорит Светлана Ярова.
О том, как изменились главные торговые улицы, смотрите в подборке «РБК-Недвижимости».
Подробнее на РБК
«Данные улицы становятся более концептуальными, модными и динамичными: центр города и потребительские стратегии постепенно приближаются к мироощущению западных мегаполисов. Жители и гости Москвы начинают активнее взаимодействовать с городским пространством. Улица — больше не транзитная зона из точки «а» в точку «б», а место действия», — рассказала «РБК-Недвижимости» руководитель департамента коммерческой недвижимости RRG Светлана Ярова.
Происходит ценовое перепрофилирование улиц. Так, по словам Светланы Яровой, Петровка уравняла себя в ценовом позиционировании со Столешниковым переулком, а Кузнецкий Мост утратил премиальный и люксовый статус, сконцентрировав на себе общепит и демократичные узнаваемые бренды. На центральных улицах Москвы порядка 50% действующих торговых точек занято операторами сегмента кафе и ресторанов. «Мы наблюдаем настоящий бум экспериментальных концептов общепита, непривычных для российского потребителя кухонь и развитие различных форматов заведений», — говорит Светлана Ярова.
О том, как изменились главные торговые улицы, смотрите в подборке «РБК-Недвижимости».
Подробнее на РБК