В рамках выставки ARENDA, которая проходила в Москве с 22 по 24 октября, состоялся мозговой штурм участников рынка торговой недвижимости - «ТЦ будущего глазами покупателя». Вместе с ведущими «штурма» и генераторами идей Юрием Бычковым («Городские термы») и Денисом Колокольниковым (RRG), профессионалы рынка взглянули на сегодняшние ТЦ глазами потребителя и выявили самые востребованные функции, которых сегодня не хватает в ТЦ.
Создать торговый центр будущего пришло более 80-ти человек, которые на протяжении часа оценивали наполняемость торговых объектов с точки зрения потребителя. Было выдвинуто порядка 65 идей, из которых путем голосования выбрали наиболее интересные, набравшие большинство голосов.
Самые популярные арендаторы в ТЦ по-прежнему остаются из сектора развлечений, спорта и отдыха. Порядка 39% голосов было отдано организации в ТЦ семейного отдыха, при котором отдыхает не только ребенок, но и родители. За функции «спорт, развлечение, танцы» проголосовало 36%; предоставление места в ТЦ под центр госуслуг (МФЦ) – 33%; театрально-музейно-выставочная зона – 28% и т.д.
Также, по всеобщему мнению, в ТЦ сегодня недостаточно возможностей для пенсионеров, как социальных, так и развлекательных; для мам с детьми (развивающие и развлекательные), нет туалетных комнат для родителей с детьми и пр. Кроме того, было выдвинуто множество идей по наполняемости ТЦ, среди которых: банные комплексы, парковые и лесные зоны со свежим и горным воздухом, сервис по утилизации старой одежды и ненужных вещей и множество других.
«Рынок торговых центров постоянно трансформируется. Сегодня потребители чаще всего предпочитают приобретать товары онлайн, не тратя лишние средства. Пришла эра осознанного потребления. При этом потребитель по-прежнему готов инвестировать в получение новых эмоций, путешествия, здоровье. И сегодня многим торговым центрам пора задуматься о реконцепции, чтобы быть востребованными покупателями», - прокомментировал Денис Колокольников, управляющий партнер компании RRG.
Эпоха классических торговых центров уже прошла и сегодня потребителю нужно предложить совсем другой продукт, новый, и в то же время востребованный на данный момент. Например, социальные функции, зону тихого отдыха, зону здоровья, спортивных занятий, культурных и активных и пр. Жизнь торгового центра зависит от востребованности его функций потребителем, и пора с этим считаться», - добавил Юрий Бычков, создатель «Городских Терм».