Специалисты компании RRG оценили потенциал строящего ТРЦ «Небо» в густонаселенном районе Москвы - Солнцеве. На основании уникального метода – гравитационной модели RRG-Хаффа, был проведен конкурентный анализ объекта, оценен потенциальный товарооборот, спрогнозирована средневзвешенная ставка аренды и дан прогноз по посещаемости и рекомендации по концепции.
Торгово-развлекательный центр «Небо» реализуется девелоперской компанией УК «Столица Менеджемент» на ул. Авиаторов, дом 5. Это будет 3-х уровневый комплекс окружного масштаба с подземным и наземным паркингом. Общая площадь проекта составит 50 000 кв.м., арендопригодная – 27 000 кв.м. ТЦ «Небо» станет самым масштабным внутрирайонным качественным объектом в Солнцево и Ново-Переделкино. Открытие ТРЦ запланировано в первом квартале 2021 года. В непосредственном окружении проекта ведется строительство ледового дворца и поликлиники, также рядом расположена общеобразовательная школа. Таким образом, локация станет местом притяжения, где будут реализованы все необходимые функции для жителей района.
На сегодняшний день обеспеченность современными концептуальными торговыми площадями жителей зоны охвата составляет 214 кв.м GLA/1000 чел., по экспертному мнению RRG уровень насыщения составляет – 500 кв.м GLA/1000 чел. Этот говорит о том, что существует свободная рыночная ниша для реализации ТЦ «Небо».
«Расчеты показывают, что в 2021 году в пешеходной зоне охвата будет проживать 60 тыс. человек, а новые дороги значительно улучшат доступность со стороны Киевского шоссе и Ново-Переделкино, а также на 25-30% увеличат транзитный трафик ул. Авиаторов. С учетом моделирования зон транспортной доступности и мест расселения жителей была определена зона охвата будущего ТЦ, включающая кластеры Солнцево, Ново-Переделкино, Говорово, Румянцево и частично Внуково. Общий потенциал постоянных жителей зоны охвата составляет 345 тыс. человек с ежемесячными среднедушевыми потребительскими расходами на уровне 43 тыс. рублей. Средняя вероятность посещения ТЦ «Небо» жителями зоны охвата, полученная с помощью гравитационной модели RRG-Хаффа, составит 13%, а прогнозная средняя посещаемость в первый год работы будет на уровне 18-20 тыс. человек ежедневно.», - прокомментировал Вадим Каминский, руководитель Департамента геомаркетинга и ГИС-анализа компании RRG.
Также в рамках исследования были проведены расчеты насыщенности рынка по отдельным товарным сегментам в зоне охвата, которые выявили высокий потенциал для реализации в ТРЦ большого продуктового супермаркета и супермаркета детских товаров. «Среди профилей ЭиБт и спортивных товаров есть небольшой потенциал – ориентировочно для одного якорного магазина в каждом сегменте. Также в зоне охвата существует ниша для реализации 5 зального кинотеатра и качественного детского развлекательного центра. Дополнительно был проведен расчет показывающий, что в рамках проекта будут востребованы операторы дополнительного образования (как для детей, так и для взрослых), спортивных секций или фитнес-клуба», - добавил Вадим Каминский.