«ВотОнЯ» - крупнейшая сеть Санкт-Петербурга по количеству магазинов (более 60) с широким ассортиментом детских товаров для всех возрастных групп и интернет-магазином. Отличительной особенностью сети является относительно небольшие форматы магазинов (от 100 до 500 кв. метров), расположенных в спальных районах в непосредственной близости от покупателей. В конце 2020 года «ВотОнЯ» открыла свой флагманский магазин на 1000 кв. метров в ТЦ Green Park, в микрорайоне Славянка Пушкинского района.
В ходе геомаркетинговых исследований, специалистами RRG был проведен корреляционный анализ показателей операционной деятельности действующих магазинов сети «ВотОня» с различными влияющими факторами – демографические и рыночные данные их зон охвата, и дана оценка текущему уровню обеспеченности населения площадью магазинов детских товаров до каждого дома. Это анализ позволил определить какие параметры и с какой зависимостью влияют на эффективность работы магазинов. Также был выработан интегральный рейтинг привлекательности кластеров Санкт-Петербурга по уровню покупательской способности и выделены незанятые ниши. При разработке анализа использовалась авторская технология по определению «белых пятен» с использованием модели RRG-Хаффа. Инновационная гравитационная модель Хаффа, усовершенствованная компанией RRG, позволяет определить уникальную зону охвата торгового объекта, а также рассчитать будущий товарооборот, посещаемость, долю рынка и арендую ставку с погрешностью не более 10%.
Как рассказал руководитель департамента Геомаркетинга и ГИС-анализа RRG Вадим Каминский, сегодня Санкт-Петербург является одним из лидеров среди городов-миллионников по уровню развития современной сетевой торговли детскими товарами. «Всего в городе, с учетом ближайшей агломерации, представлено 58 сетей из 707 магазинов, из них 191 магазин является универсальными, предлагающими товары для детей в различных категориях. Несмотря на общий высокий уровень насыщения города, в нем есть «белые пятна» для развития».
«Перед нами стояла задача найти «белые пятна» для всех форматов «ВотОнЯ», на основе детального геомаркетингового анализа мы нашли около 30 локаций, где эти магазины будут востребованы. Данный анализ позволит сети «ВотОнЯ» эффективно, аналитически аргументированно и взвешенно выбирать логистику по размещению новых торговых точек, а также благополучно и быстро развивать свой бизнес. Более того, мы настоятельно рекомендуем развиваться сети «ВотОнЯ» за пределами Санкт-Петербурга, так как даже в Москве нет подобного формата в сегменте детских товаров», - добавил Денис Колокольников, управляющий партнер RRG.