7 июня 2022 г. прошло второе мероприятие цикла «Барометр рынка», на этот раз посвященное ретейлу. Ключевыми вопросами обсуждения стали: состояние офлайн рынка; вакансия в ТРЦ и пересмотр арендных отношений; взаимодействие арендаторов и арендодателей; импортозамещение; новые торговые форматы и пространства; e-commerce логистика; IT-решения, которые наиболее эффективно используются сегодня.
Модератором мероприятия выступил Денис Колокольников, управляющий партнер компании RRG. В обсуждении принимали участие: Евгения Аничкова, директор, Управление коммерческой недвижимостью «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ); Наталья Карасева, СЕО «Альфа-Сервис»; Дмитрий Коряков, директор по развитию розничной сети 12 Storeez; Юрий Лосев, вице-президент по развитию сети супермаркетов «Азбука Вкуса»; Елена Малофеева, руководитель пресс-службы ТРЦ «Щелковский» и гастрономического пространства «Центральный рынок»; Евгения Осипова, директор проектов ADG GROUP; Алексей Сигал, партнер Ricci | BlackStone; Алина Стрелкова, директор по коммерции и развитию группы объектов Mall Management Group; Марина Харитонова, генеральный директор Accent Capital.
В ходе встречи ожидаемо был затронут вопрос приостановки деятельности западных брендов в ТРЦ. Собственники и девелоперы объектов не хотят их терять, но вместе с тем и сами бренды пока не торопятся освобождать занимаемые площади. По мнению Дениса Колокольникова, самыми «проблемными» сегодня являются средние ТЦ, в то время как «районники» в этом плане практически не пострадали: там практически нет «уходящих» брендов. Денис Колокольников видит будущее за развитием ретейла в т.н. «горизонтальных ТЦ», т.е. - на первых этажах строящихся ЖК.
Источник - CRE