Энтузиастами вообще открывается все больше культовых ресейл-точек «для своих», рассказывает Светлана Ярова, директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG. Если десять лет назад в Москве работали всего несколько магазинов, где вещи из «вторых рук» проходили строгий отбор («ФрикФрак», «Ничего подобного» и пр.), то теперь счет уже идет на десятки; обозначается специализация по стилям, направлениям, брендам. К примеру, Otvintage, Kings of Denim, Small Reed Shop специализируются на мужской одежде, Vintage Atelier – на бижутерии, Party of Two – на оптике, перечисляет эксперт. Вместе с появлением и развитием арт-пространств в Россию пришел и формат гаражных распродаж. Кроме того, появляется все больше крупных «сетевиков», медленно, но верно меняющих отношение в обществе к «вторым рукам» в целом. В их числе - сети «Столичный гардероб», «Во!ва!». Но они пока, как правило, занимают недорогие помещения на первых этажах в старом жилом фонде или площади в неконцептуальных районных ТЦ, уточняет г-жа Ярова. Существенно выросла и доля сетевых ломбардов, в том числе владеющих собственными магазинами.
Самый успешный сегмент ресейла в России – это вообще автосалоны, и в ближайшие годы он будет только расти, уверена Светлана Ярова. Сэконд-хэнд же, в его классическом формате, в молле будет ухудшать репутацию объекта. Концепция не является желанным арендатором в силу двух основных причин – очень низкая арендная ставка и отсутствие синергии с другими операторами, перечисляет Светлана Ярова. «Впрочем, «Фамилию» ведь тоже поначалу неохотно пускали в ТЦ, –напоминает она. – Но со временем и сеть «подтянула» оформление, качество торгового оборудования и мерчендайзинг, и девелоперы оценили ее возможности приводить нормальный рабочий трафик. Поэтому нет ничего невозможного, и качественное развитие у «вторых рук» тоже реально».
Источник: CRE