Татьяна Ващенко, заместитель директора департамента стратегического консалтинга RRG, также не ожидает бума и «взрывного роста» классических торговых центров в курортных регионах. Да, турпоток по России существенно увеличился: ожидается, что по результатам этого сезона рост составит до 30%, соглашается она. Но не везде: 60% роста обеспечивают всё те же южные регионы – Краснодарский Край и, в меньшей степени, Крым, где ярко выражена сезонность, что для концептуального торгового центра губительно.
В итоге успешные ТЦ в курортной зоне – это, скорее, единичные истории, в которых девелоперам удалось найти уникальное решение, собрав аутентичный пул арендаторов и предложив нетипичные досуговые решения для каждой локации. «По формату это вряд ли будет классическая торговая коробка, более востребованным и интересным кажется формат торговой деревни, комфортный для прогулок и времяпрепровождения», - резюмирует Татьяна Ващенко. Интересным может стать, например, формат аутлетов. В Италии как раз это в большой степени туристические объекты, куда покупатели специально едут во время отдыха в стране, напоминают в RRG. Клиенты готовы тратить 1-2 часа на дорогу, и часто выделяют целый день на посещение аутлет-деревни. Формат классического аутлета в России может быть дополнен локальными товарами, продуктами.
Источник: CRE