Руководитель направления торговые центры RRG Виктория Тупикова комментирует:
- К примеру, мы сейчас наблюдаем рост числа йога-студий. Куда им лучше садиться? Выбирая между стрит-ритейлом и ТЦ, при равных условиях по аренде стрит зачастую комфортнее есть возможность пользоваться помещением в любом режиме, отсутствует давление со стороны УК торгового центра по соблюдению различных правил и нормативов ТЦ, да и заключить договор аренды быстрее и проще.
- Как показывают практика и статистика, аудитория фитнес-клубов в моменте практически не конвертируется в трафик покупателей торгового центра - у человека, который спешит на тренировку, задачи другие. Да, постоянный посетитель фитнеса в другое время может прийти в ТЦ с семьей и уже с другими целями посещения, но это возвратный трафик в пределах 10-15%.
- На трафике от фитнеса хорошо себя чувствуют магазины спортивного питания, но это, как правило, арендаторы с площадью магазина до 30 кв. м. максимум.
- Помимо фитнес-центров, спортивная составляющая, оказывающая влияние на работу ТЦ – крупные магазины спорттоваров. Крупный супермаркет спорттоваров – классический якорный арендатор торговой галереи, в таких магазинах, как «Спортмастер» или Decathlon, люди привыкли покупать товары и для спорта (например, для походов на фитнес), и для повседневной носки – для дома, дачи, прогулок и т.д.
- Но cпециализированные магазины, которые предлагают профессиональное оборудование, форму и экипировку для спортсменов, обычно отказываются идти в классические торговые центры – они предпочитают либо специализированные проекты (ТЦ «Экстрим»,«Формула Х», «СпортЕХ» и т.д), либо формат стрит-ритейла. В первом случае это обусловлено большим целевым потоком, во втором – невысокими арендными ставками и/или лучшей визуализацией магазина для пешего или автомобильного трафика. Соответственно если классический не топовый ТЦ готов на предоставление условий по второму варианту, то есть шанс разместить у себя такого арендатора.
- Сейчас есть запросы на площадки под открытие веломагазинов, но основные требования – низкая аренда при готовом помещении, хорошая видимость и трафик, удобный доступ к парковке. Те арендодатели, кто смогут обеспечить такие условия в своем проекте, смогут получить себе такого арендатора.
- В последние 5-7 лет мы видим уменьшение числа спортивных магазинов. 10 лет назад можно было легко назвать как минимум 5, а то и 7 крупных сетевых магазинов спортивных товаров с широким ассортиментом, в котором представлена и сезонная спортивная одежда, и повседневная, и крупное оборудование, и мелкий инвентарь. А данный момент, скорее всего, придется ограничиться 1-2 названиями, которые всплывут у обывателя на вопрос о сетевых магазинах такого формата.
- Для ТЦ, где по каким-то причинам нет крупного спортивного оператора (например, ТЦ не подходит по формату или локация закрыта своими же магазинами), бывает очень сложно, а порой и невозможно найти арендатора такого типа. Были попытки открытия новых сетей, но, судя по всему, они не справились с ассортиментной и ценовой конкуренцией со стороны крупных игроков.
Источник: SCRussia