В 2023 году крупнейший в Астрахани торгово-развлекательный центр «Ярмарка» ожидают качественные перемены – в планах не только открытие новых магазинов известных сетевых операторов, но и старт общей реновации объекта, первыми элементами которой станут обновление общих зон и фуд-корта. Central Properties, которая приобрела ТРЦ осенью 2022 года, провела при участии консалтинговой компании RRG комплексное исследование и приступает к преобразованию торгового центра, чтобы предложить посетителям актуальные товары и услуги, а также сделать пребывание в ТЦ более приятным и комфортным.
Инвестиционная компания Central Properties приобрела у чешской PPF Real Estate ТРЦ «Ярмарка» в сентябре 2022. Торговый центр площадью 81 тыс. м2 является крупнейшим в Астрахани и благодаря центральному местоположению и широкой зоне охвата обладает дополнительным потенциалом для развития.
К преобразованию и улучшению объекта компания Central Properties подошла системно, в качестве первого этапа проведя комплексные исследования. Консультантом выступила компания RRG, которая в конце 2022 года провела анализ текущей концепции и структуры товарооборота ТРЦ, геомаркетинговый анализ местоположения и зоны охвата, анализ целевой аудитории и рынка торговой недвижимости, а также оценила вероятность посещения на основе гравитационной модели RRG-Хаффа.
Одной из особенностей исследования стало проведение опросов посетителей внутри ТРЦ «Ярмарка», а также потенциальных клиентов из зоны охвата через геотаргетированные мобильные опросы, что позволило выявить уровень удовлетворенности клиентов ТРЦ «Ярмарка» и конкурентов, оценить текущий уровень «проникновения» в различных частях города, изучить предпочтения и особенности покупательского поведения и обозначить перспективные точки роста с целью повышения устойчивости и минимизации рисков, позволяющих достичь запланированных маркетинговых показателей. Так, например, средняя частота посещений «Ярмарки» составляет 4,8 раза в месяц при средних тратах за одно посещение на уровне 4 тыс. рублей.
В результате проведенных исследований был сформирован детальный портрет текущей и потенциальной целевой аудитории, определены районы для более активного маркетингового продвижения с целью привлечения новых покупателей, разработаны конкретные рекомендации по реконцепции и позиционированию ТРЦ «Ярмарка» и рассчитаны его потенциальные показатели операционной деятельности – товарооборот, средневзвешенная арендная ставка, посещаемость и др.
Исследования показали, что при реализации рекомендуемых мероприятий «Ярмарка» имеет дополнительный потенциал увеличения товарооборота относительно 2022 года на уровне 29%.