К переосмыслению форматов ТЦ подталкивает и уход с российского рынка международных брендов, добавляет директор департамента брокериджа RRG Светлана Ярова. На их место можно не просто привести новых fashion-операторов, но и поэкспериментировать с новыми форматами.
«Но фактически сейчас речь идёт не совсем про реконцепцию, так как денег на серьезные изменения нет: пандемия и последующая экономическая неопределённость хоть и подсветили существующие проблемы, но при этом отодвинули их решение. Сейчас речь идёт больше о коммерческом обновлении и ротации арендаторов с элементами реконцепции слабых мест в ТЦ, например, переформатирование части этажа или привлечение новых операторов», — рассуждает Ярова.
Сейчас, по её словам, возможно вести переговоры, которые ещё недавно были невозможны из-за разности позиций сторон или отсутствия площадок. «Есть спрос на операторов одежды и обуви, товаров для дома, зоотоваров, косметики и развлечений. А вот хайповых концепций типа слайм-кафе или VR-проектов становится меньше», — добавляет Ярова.
«Реконцепция всегда держится на людях и важна координация персонала — четкое понимание целей, таймлайна и маркетинга, коммуникации с арендаторами и посетителями. Надо чётко понимать, что в период трансформации вылезут все «узкие» места», — предупреждает Ярова.
Источник: журнал Shopping Centers Russia #47 октябрь 2022.