Денис Колокольников, управляющий партнер консалтинговой компании RRG:
«Если говорить о коммерческой инфраструктуре, она исторически имеет более высокую доходность, нежели чем жилье с точки зрения арендного бизнеса. То есть жилье, грубо говоря, окупается за 20 лет, коммерческая недвижимость — за десять. Если говорить о коммерческой недвижимости, есть три группы покупателей офисов: это те, которые покупают, чтобы получить доход на период стройки, те, которые покупают под себя, под свой бизнес, и те, которые хотят сдавать в аренду. Минусы следующие, что, в отличие от жилья, на коммерцию нельзя получить льготную ипотеку, ценник выше, потому что, как правило, офисы от 50 квадратных метров продаются в нарезку, то есть это редкий мелкий лот, который быстро расходится, а так в среднем это 100-150 в розничных проектах. Плюс еще к тому нужно, как правило, сделать отделку, это 80 тысяч за квадратный метр в сегменте класса А. Поэтому не каждый инвестор идет в это направление. Учитывая срок строительства, когда деньги заморожены, плюс инвестиции в отделку — это тоже определенное снижение доходности».
Источник: BFM