Татьяна Ващенко, замдиректора департамента стратегического консалтинга RRG:
Сейчас много объектов строится, в том числе на бывших промышленных территориях, и есть здания – объекты культурного наследия, - которые нужно вписать в новый жилой район. Создаются креативные кластеры, которые являются также частью инфраструктуры и работают на внешний спрос. То есть зачастую эти уникальные объекты в составе ЖК – это объекты не только для жителей. Можно говорить о таких, условно скажем, пионерах: проект N’ICE LOFT, где сформировался большой спортивный кластер; проекты группы Родина, Russian Design District, где сама концепция включает школу художественной гимнастики и т.д. Такие знаковые спортивные объекты действительно очень хорошо работают, в том числе, на привлечение покупателей, повышают стоимость квадратного метра.
Все больше партнеров приходят к нам с запросом на термальные комплексы в составе жилых проектов. Так же есть запросы на яхт-клубы, если ЖК расположен на берегу Москвы-реки, различные крупные медицинские центры. Мы рассматривали вариант включения серф-волны в инфраструктуру премиального жилого комплекса. Сейчас у нас в работе есть проект, где в составе жилого комплекса будет полноценная школа искусств.
Что касается покупателей, то люди выбирают локацию, выбирают качество жилого продукта, и, несомненно, смотрят на окружающую инфраструктуру. И, конечно, потенциальные жители начинают такой комплекс активно рассматривать и покупать. Подытожив, могу сказать, что в обществе назрел интерес к уникальным объектам и этот интерес растет.
Источник: Metrinfo