Фитнес-рынок трансформируется. С одной стороны, молодые сторонники ЗОЖ хотят заниматься спортом близко к работе или дому и платить за него раз в месяц, а не покупать годовую карту. С другой, появилось много свободных площадей в торговых центрах и при жилых комплексах. В результате заведения нового формата с рекуррентными платежами открываются десятками, их доля среди фитнес-клубов за шесть месяцев 2024 года выросла вдвое.
В первой половине 2024 года доля продаж абонементов в фитнес-центры с условием ежемесячной оплаты в среднем по рынку составила около 9%, подсчитали в Национальном фитнес-сообществе (НФС). Такой формат называют подпиской, или рекуррентными платежами.
Что же привлекает клиентов в фитнесе по подписке? Заместитель директора департамента брокериджа RRG Виктория Тупикова отмечает, что роль сыграла общая востребованность услуг по подписке и минимальный порог входа в модную тему ЗОЖа. «У клиента есть возможность все попробовать и выбрать наиболее подходящее по разным критериям, — добавляет она. — Вы прямо рядом с домом получаете дорогую красивую услугу — зал с хорошими тренажерами, красивыми помещениями, качественными групповыми занятиями, прекрасными спа-зонами. Не бассейны, а именно спа — хаммам, сауны и прочие термокомплексы, именно это и выстрелило. Человеку проще 2000-3000 рублей в месяц выделить, чем 20 000-30 000 рублей в моменте».
«Сейчас многие премиальные клубы также пробуют ввести у себя систему рекуррентных платежей, — резюмирует Тупикова из RRG. — В мире набирают популярность клубы с ограниченным набором опций, но высокоавтоматизированные, которые позволяют экономить на персонале — в первую очередь на отделе продаж. Рекуррентные платежи — это один из инструментов оплаты, при желании вы можете также купить сразу и годовой абонемент. Но если есть возможность клиенту в моменте заплатить меньше, то зачем платить больше».
Источник: Forbes